Игровая деятельность детей в летний период
16.07.2024
Игры на участке в летний период
В Летнее время года детям большую часть времени
нравится проводить на улице. Детские игры на свежем воздухе – одно из самых
полезных времяпровождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его
позитивному настроению. Также, поскольку многие из этих игр – командные, они
развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим
и подчинять при необходимости свои желания общим интересам. Эти качества очень
пригодятся им во взрослой жизни. В игре формируется характер, ответственность,
вырабатывается умение выполнять задания в коллективе, учитывать мнение других.
Ведь игры — это не только развлечения, но и развитие навыков ребенка. Подвижные
игры в детском саду — это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка.
Именно игры в детском саду формирует характер, развивает у малышей смекалку и
сообразительность надо помнить, что игра доставляет ребёнку истинную радость,
которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного
учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны,
хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во
многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро
надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить
своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства
способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Оптимальной формой организации детского досуга в
летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной
подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции
проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это
мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.
Таким видом деятельности является игра.
В жизни ребенка дошкольного возраста игра
занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма
организации жизни детей, средство всестороннего развития.
На прогулке воспитатель может использовать
различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования,
игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие
игры, пальчиковые игры, настольные игры и мн. Другие – с учётом индивидуальных и
возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.
Во время игр на просторе, в природных условиях у
детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных
жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся
сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность,
настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство
дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. В подвижных играх можно
применять все виды движений.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.07.2024
Дата обновления: 16.07.2024
Дата публикации: 16.07.2024