«Рисование арбузной дольки» в 1 младшей группе «Малинка»
19.08.2024
Тема: «Рисование арбузной
дольки» акварелью.
Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Цель: научить
воспитанников рисовать ломтик арбуза- зеленую
кожуру и красную мякоть.
Задачи:
-формировать умение изменять направление движения
кисточки в соответствии с общим силуэтом;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус,
мышление, память;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при
работе, интерес к ИЗО-деятельности.
Материалы и оборудование:
акварельные краски, белая бумага для акварели размером альбомного листа,
кисточки, стаканы-непроливайки с водой.
Содержание ОД:
В:-Здравствуйте, ребята!
Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Д:-Лето!
В:-А какой сейчас месяц?
Д:-Август!
В:-Правильно, сейчас у
нас август, последний летний месяц! Быстро пролетело золотое, солнечное лето!
Но оставило нам приятные воспоминания о хорошо проведенном времени и конечно
свои летние дары. Кто скажет, что нам лето подарило? (цветы,
бабочки,много вкусных фруктов и ягод, полезных овощей в огороде).
Послушайте загадку и догадайтесь о каком летнем «подарке» идет
речь :
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
Д: -Арбуз!
В: - Арбуз –
однолетнее травянистое растение семейства тыквенных. Плод арбуза – крупная ягода.
В :-Да, ребята, те из вас кто сказал, что арбуз-это ягода, были правы!
Тыква и огурцы это родственники арбуза! Арбузы растут в 96 странах. Выращивают арбуз в районах с сухим и жарким
климатом. Арбузное поле – бахча. Арбузы любят яркое солнце, теплый
воздух, и влажную почву. Цветет арбуз маленькими
желтыми цветочками. Пчелы и другие насекомые опыляют цветки арбуза. Давайте ребята тоже что нибудь
посадим! Поиграем, а заодно отдохнем!
Физминутка:
Землю раскопали.
Грабли в руки взяли,
Землю разровняли. Имитация движений детьми.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
Лейки в руки взяли,
Грядки поливали.
В: Вскоре образуется
маленький плод арбуза. Арбуз – очень вкусная и полезная
ягода! В нем много железа и витаминов! Арбуз можно есть просто так, а можно сделать сок, сварить
варенье или фруктовый салат! А оставшуюся кожуру использовать для веселой
поделки! В Японии научились выращивать квадратные арбузы!
-Ребята, мы
сегодня узнали много полезного и интересного про арбуз, теперь давайте нарисуем его! Пройдемте за столы!
Сегодня мы будем рисовать акварельными красками! Прежде чем рисовать, краски надо смочить водой.
Посмотрите, как это нужно делать (обмакивает кисть в чистую воду и стряхивает
капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.)
Попробуем нарисовать дольку арбуза.
Воспитатель показывает и объясняет как нужно рисовать :
Смачиваем кисть водой , потом обмакиваем кисть в
зеленый цвет и рисуем круг (дугу) – это корка дольки. Затем моем кисточку и
обмакиваем в белый цвет и рисуем второй круг (дугу) рядом с
зеленым. Далее опять моем кисточку и обмакиваем в красный цвет и рисуем
мякоть арбуза в
середине. И закрашиваем круг.
Опять моем кисточку, даем чуть-чуть просохнуть
рисунку и черной краской рисуем косточки на дольке арбуза.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает,
дает всем работам положительную оценку. В конце занятия оформляется выставка
работ.
Проводится
рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что узнали нового, интересного?
- С какими красками мы сегодня познакомились?
- Что мы сегодня нарисовали?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.08.2024
Дата обновления: 19.08.2024
Дата публикации: 19.08.2024