Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» рисование по теме: «Комнатное растение» в подготовительной к школе группе
29.01.2021
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними, воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о комнатных растениях.
- Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материал: альбомные листы, кисти, гуашь, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой.
Иллюстрации с изображением комнатных растений: бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, и др.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
Интеграция образовательных обоастей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны цветы?
Дети: они украшают помещение, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.
Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: живые ли комнатные растения?
Да, живые, так как они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Одно из них алоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет. Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель:
Я предлагаю нарисовать комнатные растения.
А где у нас растут цветы?
Дети: В горшочке.
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?
Дети: Трапеция перевёрнутая.
Воспитатель: что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.
Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Самостоятельная работа
(воспитатель включает детям музыку Чайковского «Вальс цветов», дети самостоятельно рисуют цветы).
Проводится итог образовательной деятельности:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, герань, кактус.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Дети: Алоэ.
Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные цветы.